Материалы взяты с сайта DMC Project и с ресурса Wikipedia.
Игры:
Внимание: игры идут в хронологическом порядке сюжета!
Devil May Cry 3
В Devil May Cry 3 Вергилий играет важную роль — является предположительно главным отрицательным персонажем и самым опасным противником Данте. В начале игры через своего помощника Arkham (Аркхама) он присылает Данте «приглашение», но на самом деле ему нужна часть Амулета, принадлежащая его брату. Позже по призыву Вергилия в центре города вырастает башня Temen-Ni-Gru (Темен-Ни-Гру), в которой находятся Врата между Мирами людей и демонов. Главной целью Вергилия является открыть Врата, запертые Спардой, отцом близнецов, и получить Force edge, его меч, в котором заключена его сила.
Первая встреча Вергилия и Данте происходит на вершине Темен-Ни-Гру в конце Миссии 7. Сражение оказывается неожиданно жестоким, отражая вражду, существующую между братьями. Победителем в этом бою оказывается Вергилий. Он забирает часть Медальона Данте, и оставляет своего брата на вершине башни, пронзенным его собственным мечем. Поражение пробуждает демонические способности Данте и усиливают его меч Rebellion (Непокорный) его же кровью.
Второе столкновение между братьями происходит в конце Миссии 13. Вергилий находится в Машинном зале в основании Темен-Ни-Гру и пытается сломать печать, наложенную их с Данте отцом на Врата между мирами. Несмотря на то, что у Вергилия уже есть обе части Медальона и его собственная кровь, дверь не открывается, и он считает, ему нужна и кровь его брата — второго потомка Спарды. Когда Данте приходит в Машинный зал, пытаясь помешать своему брату, тот вступает с ним в бой, используя новое оружие — Beowulf. Во время сражения оба используют свое умение превращаться в демона, что увеличивает их силы и скорость. Когда бой приближается к своей кульминации, в Зал врывается Lady (Леди), чуть позже появляется Аркхам (отец Леди). Он раскрывает свой зловещий план — воспользоваться братьями, чтобы открыть Врата в Мир демонов, добраться до меча Спарды и заполучить его силу. Для открытия Врат нужны не только Медальоны и кровь Спарды. Также необходима кровь человека, поскольку, запирая врата, Спарда пожертвовал кровь невинной. Так как Леди является потомком принесенной в жертву жрицы, Аркхам использовал ее кровь. Печать взломана, и башня трансформируется, унося Аркхама к вершине. Вергилий во время трансформации исчезает.
В конце Миссии 19 Данте встречается в бою с Аркхамом. В тот момент, когда последний начинает одерживать победу, заявляя, что Данте не сможет тягаться с ним, потому что он всего лишь полудемон, а сам Аркхам получил всю силу Спарды, появляется Вергилий. Близнецы решают объединить свои силы, чтобы уничтожить Аркхама. Данте: Remember what we used to say? Вергилий/Данте(стоя плечом к плечу): JACKPOT! - одновременный выстрел из стволов Eboni и Ivory в исполнении братьев уничтожает оболочку Аркхама и сбрасывает его на землю, где его уже давно ожидает серьезный разговор с дочерью (Леди ака Мэри) и ее кольтом.
После победы над общим противником братья вновь обращают внимание друг на друга и на свой спор. Вергилий забирает Force Edge — меч Спарды и свою половину Амулета. Потом он говорит, что ему так же нужна вторая часть. Естественно, Данте отказывает ему и говорит, что Вергилию никогда не стать равным отцу и что главное - не его сила, а душа. Вергилий отвечает, что их души сейчас находятся в противоречии и начинает бой. В этом сражении Данте одерживает победу, но Врата начинают закрываться, потому что половины Амулета были разъединены. Вергилий слишком расстроен своим безоговорочным поражением, и слишком горд, чтобы принять помощь брата. Он остается в мире демонов, чтобы отдать должное Данте - предотвратить всякие будущие попытки соединения миров (а может просто чтобы не отдавать Данте своего медальона - ключа к силе, которую он считал своей). Данте делает последнюю попытку ухватить его, но тот не позволяет ему сделать это, отмахиваясь мечем от руки, протянутой, чтобы удержать его от падения. Эта метка на перчатке Данте - единственное что досталось ему от брата. Эту перчатку он потом хранил в офисе своего агентства DMC.
Бонусный ролик доступный после окончания игры раскрывает дальнейшую судьбу Вергилия, делая намек на его встречу с Мундусом и их возможное сражение, после которого Вергилий выживает, но становиться рабом принца Мира демонов и превращается в темного рыцаря Nelo Angelo.
Devil May Cry (первая игра, 2001 год)
Данте прибывает на Mallet Island, следуя просьбе Trish (Триш) помочь ей расстроить планы принца Мира демонов — Mundus (Мундуса). Боссом четвертой миссии игры является рыцарь, чей стиль боя сильно напоминает стиль самого Данте. Имя темного рыцаря — Nelo Angelo. По ходу развития сюжета открывается личность таинственного воина. Nelo Angelo оказывается рабом Мундуса, который действует против своей воли. Это выясняется в конце их первого сражения с Данте, когда Nelo Angelo вместо того, чтобы убить главного героя, покидает поле боя, увидев его Медальон. Амулет играет важную роль как в первой, так и в третьей играх серии — он позволяет открыть Врата между Мирами людей и демонов. Благодаря Амулету в Миссии 17 Данте узнает, что Nelo Angelo — это его брат Вергилий.
В конце игры Devil May Cry 3 (которая является приквелом к первой части серии) выясняется каким образом Вергилий стал рабом Мундуса. Оказавшись в Мире демонов, он сталкивается с его принцем. Вергилий решает, что раз его отец мог сражаться с Мундусом, то и он способен на это и, подняв меч, бросается в бой.
DMC 4
В офис Devil May Cry зашла Леди и рассказала Данте о Ордене Меча и о его заинтересованости реликвиями Спарды, которого, в свою очередь, рыцари и жители города почитают как бога. Охотник на демонов и Триш отправляются туда.
Во время очередного собрания Ордена Меча Санктус в очередной раз выступал со своей речью. Неро не выдерживает этой скучной обстановки и уже собирается уходить, как внезапно в зал проникает Данте сквозь мозаичные окна в потолке и, воспользовавшись замешательством Святых Рыцарей, стреляет в Его Святейшество. Первым приходит в себя Кредо — он незамедлительно приказывает Святым Рыцарям схватить Данте и сам бросается в бой. Увы, он недооценил Данте, и почти все Рыцари умирают от рук охотника.
Когда его взгляд падает на Кредо, который в это время в горе сидит над трупом Санктуса, Кирие не выдерживает и, вырвавшись из рук Неро, бежит к нему. Тем временем, один из Рыцарей, оставшийся в живых, поднимается на ноги, но Данте добивает его так сильно, что он отлетает назад, сбив с ног Кирие. Данте подходит к ней, но в это время он получает удар от Неро.
Кредо и оставшиеся в живых Рыцари выносят из зала тело Санктуса. Сам Кредо уводит сестру, отдав указание Неро задержать убийцу до тех пор, пока не придет подкрепление.
В бою сначала начинает выигрывать Данте, но когда он разрубает гипс на руке Неро, его взгляду предстает демоническая рука Неро. Заинтересованный Данте поддаётся Неро, дабы увидеть его способности. Бой заканчивается уже ставшей классической ситуацией каждой игры Devil May Cry, когда Данте протыкают насквозь его же собственным мечом.
К сожалению, Неро не знал, кто такой Данте, равно как и о его возможностях. Данте без особых усилий достает меч из самого себя и перед тем, как уйти, указывает на то, что несколько из Святых Рыцарей оказались демонами.По дороге к замку Фортуны Неро встречаеться с Глорией(Триш).
Неро пробирается в лабораторию замка,где побеждает ученого ордена Агнуса. Но Неро схватили рыцари ордена и в нем пробудился демон, обломки Ямато, что служила объектом экспериментов Агнуса, воссоединились в единое целое. Его святейшество Санктус воскресает и на совещании ордена решает убить Неро и Данте. Тут присутствует Глория(Триш),которая, как оказывается, принесла обломки Ямато. Она берется за задание убить Данте.
Неро же пройдя долгий путь через джунгли и добравшись опять до замка ордена встречает Кредо. Происходит бой, глава ордена превращаеься в ангельскую форму, но проигрывает. Появляется Кирие, сестра Кредо, которую любит Неро, но ее забирает Агнус. Он должен теперь спасти девушку. Неро находит и побеждает Агнуса, Но его святейшество в демоническом обличье забирает Кирие. Данте проверяет силу Неро и доверяет ему Ямато.
Неро проигрывает Санктусу и его Спасителю,исполинская статуя демона Спарды.Кредо пытается спасти Неро, но погибает. Его святейшество активирует полностью Спасителя. Агнус с помощью Ямато открывает настоящие врата Ада, из которых появились демоны. На помощь горожанам пришли крылатые рыцари и Спаситель.
Тем временем Данте убивает всех демонов-боссов, которых не убил Неро, разыгрывает с Агнусом в свете прожекторов целый спектакль и забирает Ямато.
Данте атакует Спасителя, разбивает синие кристаллы на каменном теле, загоняет Ямато в кристалл на груди, но меч там и застрявает. Он выстрелами из Ebony & Ivory проталкивает меч в средину, Неро ловит его демонической рукой и выбирается из кокона. Сквозь толпы демонов Неро добирается находит Санктуса. После долгой ожесточённой битвы Неро всё-таки удалось рассечь Санктуса с помощью Ямато. Неро и Кирие выбираются из статуи. Внезапно, каким-то чудом Спаситель ожил. Уже на последнем издыхании душа Санктуса слилась с ней, но Неро расправился с статуей с помощью руки.
DMC2
Сюжет игры разворачивается в наше время, в выдуманном огороде Ви де Марли (Vie de Marli) и сосредоточен на двух персонажах (Данте и Лючии) и их борьбе с бизнесменом Арием/Ариусом (Arius), который стремится завладеть силой демона Аргосакса (Argosax).
Devil May Cry 2 начинается с того момента, как Лючия и Данте по отдельности входят в музей, в котором хранится таинственный артефакт Медаглия (the Medaglia). После сражения с небольшой группой демонов в музее, Лючия предлагает Данте последовать вместе с ней на остров Дамери (Dumary Island), где знакомит его со своей матерью, Матьер (Matier). Она рассказывает, что однажды сражалась на стороне отца Данте, Спарды, очищая остров от демонов. Матьер просит у Данте помощи в победе над Ариусом, бизнесменом, который владеет демонической силой и стремится поработить весь мир. Чтобы определиться, Данте подбрасывает монетку и решает помочь, когда она падает «орлом». Затем Данте покидает Матьер, и она с дочерью обсуждают Аркану (the Arcana) – предмет, который необходим Ариусу для возрождения Аргосакса.
Данте и Лючия Со временем Луция встречается с Ариусом, который открывает девушке правду: она была искусственно создана им. Когда она пытается убить своего творца, он использует магию, чтобы смести ее со своего пути. Вскоре после этого Данте опять встречается с Лючией, и, прежде чем уйти, она дает ему последнюю Аркану. Матьер, в свою очередь, прочит Данте использовать Аркану для спасения Лючии, которая снова отправилась сражаться с Ариусом. Данте снова подбрасывает монетку, и снова выпадает орел. Он отправляется на помощь к Лючии. Тем временем она входит в башню Уроборос и нападает на Ариуса, но он побеждает и захватывает ее в плен. Данте меняет Аркану на Лючию, а затем атакует Ариуса. Чтобы спастись, тот принуждает Данте сделать выбор между победой над врагом и спасением Лючии.
Девушка, обеспокоенная ритуалом и терзаемая внутренними противоречиями, спрашивает, как они собираются остановить Ариуса. Данте отмахивается от нее, утверждая, что он найдет способ и покидает, чтобы найти и уничтожить Ариуса. Вскоре появляется Матьер, которая с легкостью читает мысли «дочери» и решает снова бороться с Ариусом. Данте появляется в разгар ритуала, способного дать чародею бессмертие. Очевидно, что церемония не была завершена – Данте и Ариус сражаются, и Данте, одержав верх, добивает противника выстрелом в голову. Снаружи Лючия поджидает Данте. Она просит Данте убить себя, поскольку боится превратиться в демона. Неожиданно мощный импульс энергии наполняет башню, и портал в мир Демонов открывается. Данте и Лючия спорят о том, кто закроет его изнутри. «Давай положимся на судьбу», - Данте бросает монетку, и снова выпадает орел. Он проходит через портал, чтобы сразиться с Аргосаксом, и оставляет монетку Лючии.
Но, благодаря своим демоническим силам, Ариус возвращается к жизни. Пока Лючия сражается с ним, он осознает, что недостаточно силен, и пытается отвлечь ее, но эта тактика провалилась; Лючия одерживает победу. По другую сторону портала Данте сражается с частично призванным Аргосаксом. Обнаружив, что портал запечатан, Данте едет сквозь Мир Демонов на мотоцикле. На другом краю поля боя Матьер путается успокоить Лючию, утверждая, что Спарда вернулся из схожего путешествия. Лючия находит монетку Данте и с удивлением понимает, что обе ее стороны одинаковы. Некоторое время спустя Лючия размышляет, находясь в агентстве Данте… и слышит шум мотора.